Это тактика которую гильдия Paragon использовала на первом в мире убийстве Короля Лича в хардмоде 26-го марта 2010 года. На этой неделе был бафф увеличивающий на 5% лечение/здоровье/урон рейда. Патч 3.3.3 был установлен на сервера в предыдущую среду. Этот патч дал бафф к дпс-у некоторых классов (например, Рыцари Смерти в ветке Льда и Совухи), так же усилили щиты Жреца и дали 5% бонус к урону питомцев Охотников.

Исходные данные энкаунтера
•Король Лич: 103, 9 миллиона здоровья (умирает на 10%)
•Валькирия страж Тьмы: 3 миллиона здоровья
•Гневный дух: 4, 1 миллиона здоровья
•Зловещие духи: (взрывайте их)
Бой состоит из 3х различных фаз и 2х переходных фаз + Комната Ледяной Скорби в последней фазе.

Фаза 1

--------------------------------------------------------------------------------

Во время убийства у нас было призвано 2 шаркающих ужаса. Их и некоторых вурдалаков у нас держал прот Паладин Lazeil. Ферал Друид Sejta танковал Короля Лича и оставшихся вурдалаков-приспешников.

Шаркающие ужасы, вурдалаки и чума
Мы скидывали чуму на мобов Lazeil-а, а он уже отвечал за то, что бы она оказалась на шаркающих ужасах. По мере необходимости, Lazeil таунтил вурдалаков с Sejta для разгона стаков чумы. Прот Паладин отлично подходит для танкования шаркающих ужасов, т.к. у него есть отличная способность для критических ситуаций - Ревностный защитник, а так же возможность станить. Пока Lazeil держал двух Шаркающих ужасов, он станил сразу после получения ими энрейджа. Так же ему помогал станить Паладин (Воздаяние). При необходимости он просил Подавление боли от нашего Жреца (Послушание). Энерйдж снимался с мобов двумя Охотниками. Когда у мобов опускали ниже 20% здоровья, они впадали в Безумие и начинали бить как сумасшедшие. Очень важно добить их как можно быстрее, когда они присмерти.

Переходная фаза 1

--------------------------------------------------------------------------------

На переходной фазе мы рассредоточивались, как только было возможно, мили делились на 2 группы, для облегчения работы лекарям. Мы всегда спаунили Гневного духа у танка (важно заспаунить духа лицом к танку и на хорошей позиции для того, что бы ему было легче схватить духа). Наш Друид танк Sejta держал духов лицом к центру, для того что бы в начале второй фазы они вместе с ним двигались прямо к позиции для фазы с Валькириями не поворачиваясь к рейду. У нас 2 Охотника сбивали ледяные сферы, несколько рейнджеров помогали им по мере необходимости мгновенными заклинаниями. Наши Разбойники и Охотники использовали хотя бы 1 Маленькие хитрости/Перенаправление на Гневного духа, потому что набирать агро на них надо очень хорошо.

Фаза 2

--------------------------------------------------------------------------------

Расстановка
Во второй фазе весь рейд вставал в помеченного совуха Друида - Lappé. Мы начинали с того, что вели босса и оставшихся Гневных духов к позиции рейда 1. Обычно у последнего гневного духа оставалось 5-10% здоровья в момент появления первой волны Валькирий. Критически важно всему рейду находиться в правильной точке, чтобы Валькирии полетели в одном направлении после того как они хватают свои цели. Эта точка также должна быть достаточно далеко от края платформы, что бы хватило дпс довести мобов до 50% жизни.

Станы Валькирий
Наш танк Lazeil и оба наших холи паладина Ilonie и Diamondtear использовали на своих рейдовых метках Молот правосудия для стана Валькирий. Было очень важно застанить мобов как можно быстрее, для того что бы удержать их вместе для кливов. Если один из паладинов хватался Валькирией, то один из 2х ретри паладинов подменял его на стане. После Молот правосудия, два паладина друг за другом использовали Гнев небес. Вдобавок, у нас было 3 разбойника, которые использовали Подлый трюк на Валькириях по мере необходимости. Мобов замедляли Рыцарь смерти (Нечестивость) своим Осквернение, [Калечащий яд] разбойника, и Тайфун Друида совуха.

Танкование Валькирий
Как только здоровье Валькирий опускалось до 50%, они бросали игрока, взлетали вверх и начинали стрелять. У них есть агротаблица, и мы использовали способность Паладина (Воздаяние) Праведное неистовство для набора агро на Валькириях. Когда они взлетали наш Паладин (Защита) стаунчивал их на себя, что бы получать урон только ему. Если бы Валькирии свободно стреляли по рейду, они бы сбили все щиты Жреца (Послушание), что сделало бы невозможным отлечивание рейда от заражения.

Осквернение
Мы всегда старались получить Осквернение как можно дальше от трона (и рейда). Призыв Валькирий и Осквернение имеют разные таймеры поэтому иногда достаточно много времени между двумя этими способностями, а иногда пара секунд.

Когда призыв Валькирий шёл прямо перед Осквернение, наш рейнджеды и лекари ждали приземления всех трёх, сразу же после этого делали несколько шагов в сторону от рейда, что бы была возможность отбежать с Осквернение на безопасное расстояние. Мили дпс били Валькирий с противоположной стороны от трона. Если мили получал Осквернение, он бежал в сторону от группы, а остальные мили дпс переходили на сторону трона, и шли по ходу движения мобов.

Конечно, мы держали Короля Лича прямо в Валькириях максимально долго, что бы ему так же наносился урон от кливов. Если мы видели, что Осквернение будет намного раньше Валькирий, то весь рейд стоял прямо там где убили последних и наносил максимальный дпс до очередного Осквернение. Осквернение получали достаточно далеко от следующей точки расположения рейда и все как можно быстрее бежали в эту точку что бы успеть сгруппироваться перед призывом следующих Валькирий.

Лечение Заражения
У нас был один Жрец (Послушание), Jhazrun, развешивающий щиты на 20 человек в рейде на заражении. У нас были Рыцари Смерти, использующие Антимагический панцирь и Чернокнижники, использующие свой Заслон от темной магии (если на них не было щитов Жреца) для снижения необходимого хила по ним. У Пяти наших Паладинов была ротация Мастер аур, которые покрывали 5/6 всех заражений. Когда нашего Жреца (Послушание) хватала Валькирия, или мы знали, что не будет Мастер аур, у нас было три Жреца с Божественный гимн, прикрывающих по лечению заражения.

Переходная фаза 2

--------------------------------------------------------------------------------

Вторая переходная фаза аналогична первой, только тут больше ледяных сфер и один дополнительный гневный дух (всего 4).

Фаза 3

--------------------------------------------------------------------------------

Когда мы перешли в последнюю фазу весь рейд сделал несколько шагов на платформу, на безопасную сторону, и все продолжали как сумасшедшие дпс-ить Гневных духов, до первого каста боссом Жатва душ. Lazeil перевел Короля Лича на несколько шагов от середины, в противоположном направлении от рейда. Во время применения способности Жатва душ весь рейд находится в стане и получает урон, поэтому все к этому моменту должны быть не ниже 60% здоровья чтобы избежать смертей.

Комната Ледяной Скорби
В комнате Ледяной Скорби весь рейд мгновенно собирался в помеченном меткой Рыцаре Смерти, Synti, в центре комнаты. Он смотрел, где было меньше всего бомб, и вел туда весь рейд. Бомбы появлялись по всей комнате, но большинство над головами рейда. Собрав всех игроков в одну кучу, мы смогли передвигаться в чистую зону, оставляя за собой след из упавших бомб. Хитрость в том, что бы не передвигаться слишком быстро, что бы лекари смогли держать рейд на максимальном уровне здоровья, а кастеры могли убивать духов. Звездопад идеален для зачистки комнаты от духов, особенно когда стоишь в центре и выбирается направления для движения группы. Никогда не допускайте того, что бы дух добрался до группы и взорвался – никогда не позволяйте никому умереть, так как босс увеличивается в размерах и получает стаки, если Ледяная Скорбь получает душу игрока.

После возвращения из Ледяной Скорби, Король Лич сразу же кастовал Осквернение. Мы просто сразу разбегались друг от друга. После этого, все кроме Охотников и Жрецов мгновенно вставали за спину Гневным духам, которые танковались на краю платформы. Король Лич призывает Зловещих духов на другой стороне платформы и после подводится танком к точке, где добивают гневных духов.

Наш Охотник ставил ловушку перед группой, которую активировал Король Лич, когда подводился к рейду. Мы использовали Паладина (Воздаяние) в бабле, для того, что бы взорвать первую волну духов, когда они оказывались на ловушке при подлёте к рейду. Критично, что бы весь рейд стоял максимально в одной точке, что бы все духи летели вместе в эту же точку. Когда Осквернение получал кто-то из группы, игрок с дебаффом моментально отбегал назад за рейд, а остальной рейд, делал пару шагов вперед, ближе к танку с боссом. Если Осквернение попадало на танка Короля Лича, то он отбегал скидывать его в сторону и после возвращался с боссом к рейду. Если кто-то вставал за группой в серой зоне “НЕ ЗАХОДИТЬ”, духи не спускались достаточно низко и "ловец духов" не мог их взорвать, тогда они вайпали весь рейд.

Наши Охотники и Жрецы стояли по краям комнаты и использовали Уход в тень и Притвориться мертвым когда духи активировались (не появлялись, а спустя 15 секунд), что бы все полетели по направлению к боссу. Это давало им возможность стоять и дпс-ить босса и хилить рейд. К взрыву первой волны зловещих духов, гневные духи обычно уже были мертвы, и все могли переключиться на босса. Мы использовали нашу первую Жажда крови вначале первой фазы, а вторую использовали именно в этот момент. Босс призывал следующую волну духов, мы передвигали его немного к середине пока рейнджеры стояли на месте и дпс-или босса до следующего каста Жатва душ.

После выхода из Ледяной Скорби наш Паладин (Защита) ловил и взрывал следующую волну духов. Идея заключается в том, что бы перемещать рейд через платформу таким образом, что бы духов можно было взрывать на ловушке перед рейдом.